Gta 5 встроенный бенчмарк. Grand Theft Auto V

Очень часто обладатели РС задаются вопросом - насколько мой компьютер будет быстрее после апгрейда? Получить ответ на него можно только проведя оценочное тестирование. Однако игр и бенчмарков много, а времени на тестирование мало, поэтому в данной статье мы свели актуальные программы, позволяющие оценить производительность РС.

Готовимся к тестированию

Прежде чем что-либо тестировать, нужно подготовиться - установите систему «с нуля», поставьте WHQL-версию драйверов для вашей видеокарты. Не забудьте обновить версию DirectX, а также Microsoft .NET Framework и Microsoft Visual C++:
  • (Скачать )
  • (Скачать )
  • (Скачать )
  • (Скачать )

Обязательным условием для успешного функционирования любой игры является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater , чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:

  • загрузите Driver Updater и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.
Тестировать РС необходимо в реальных условиях, а рабочий компьютер содержит подчас сотни программ и медленнее из-за этого работает. Загруженная программами в фоновом режиме ОС, с захламленным реестром и нагруженной дисковой подсистемой может съесть 1-2 кадра в секунду и добавить время на отрисовку кадра. Все это также нужно учитывать при тестировании.

Еще один важный вопрос - выбор программы для тестирования . Большинство современных позволяют мониторить сразу несколько важных параметров, но они также могут замедлить и производительность. Перечислим же основные:


FRAPS (скачать для )

Самая популярная программа в мире для мониторинга параметров игры. Практически не оказывает влияния на игровой процесс, поддерживается практически всеми играми и записывает все отслеживаемые данные в файл. Недостатков у нее всего два - малое количество обновлений (в новых играх FRAPS может не работать), а также несовместимость с расплодившимися ныне низкоуровневыми API.


MSI Afterburner (скачать для | | )

Также популярная программа, которая, помимо мониторинга параметров работы игр и всех компонентов компьютера, позволяет изменять характеристики видеокарты. К недостаткам можно причислить сложности в настройке, а также неполную совместимость с играми и возможность конфликтов с системой/драйверами/левой пяткой Гордона Фримена.


BandiCam (скачать для )

Молодой конкурент FRAPS. Очень мощная и простая программа в плане мониторинга, часто обновляется и работает достаточно стабильно. Однако она сильнее загружает РС во время работы, что может исказить игровой процесс.

Бенчмарки

Это специализированные программы для тестирования производительности компьютера в 3D-приложениях, которые ещё называют «синтетикой», позволяют выяснить производительность любого РС в абсолютном выражении. Вы всегда сможете сравнить результаты вашей машины с данными миллионов других тестеров.

Кроме того, бенчмарки не требуют установки специализированных программ и показывают нагрузку на все элементы компьютера в реальном времени. Однако к минусам данных программ можно отнести то, что в них никто не играет, то бишь результат в играх может заметно отличаться в обе стороны от того, что вы намеряете бенчем. Оттого и «синтетика».

Список ведущих бенчмарков следующий:

3DMark (скачать для | | | )

3DMark с поддержкой DirectX 12 и 4K-разрешения - последняя версия самого популярного в мире бенчмарка. История 3DMark насчитывает более 10 лет и специалисты Futuremark всегда радовали аудиторию запоминающейся графикой. Так случилось и в этот раз - 3DMark (2013) запомнится потрясающим демотестом Fire Strike и четверкой графических профилей, прогнав каждый из которых вы оцените производительность собственной видеокарты.


3DMark 11 (скачать для )

Вполне заслуженно мы отдали второе место еще одному продукту Futuremark. Вышедший в 2011 году бенчмарк пусть и не является таким же сложным, как 3DMark (2013), но все еще способен поставить слабые системы на колени - а еще вы сможете прогнать целый ряд тестов, например, на физику или на скорость обмена данными.


Unigine Heaven (скачать для )

Один из самых красивых (в свое время) бенчмарков, специально заточенный для тестирования возможностей DirectX 11. Последняя версия позволяет оценить производительность актуальных видеокарт при использовании современных технологий.


FurMark (скачать для )

Так называемый «бублик», раскаляющий вашу систему до тех пор, пока она не сгорит. Нет, серьезно, производители компьютерного железа даже не рекомендуют его использовать. Тем не менее, FurMark позволяет неплохо проверить возможности охлаждения вашей видеокарты и какой будет её температура при максимальной нагрузке.


Catzilla (скачать для )

Новичок в мире бенчмарков, который завоевал огромное внимание благодаря запоминающемуся демотесту с огромной кошкой в главной роли. Помимо него, программа определит проблемы, влияющие на производительность вашего РС, и даст советы по их устранению.

Зачастую никаких проблем с данными программами быть не должно - скачал, установил и прогнал пару тестов, разве что их полный функционал будет доступен только в платной версии.

Игры

Ниже мы предлагаем вам список актуальных игр, поиграв в которые вы сможете оценить, насколько ваш новый или улучшенный компьютер быстрее старого. Игры были подобраны с учётом следующих параметров:
  • Оптимизация - игры с плохой оптимизацией в наш список не попали, поскольку они будут тормозить хоть на мощном, хоть на слабом РС.
  • Размер - согласитесь, неприятно скачивать 50, а то и 70 ГБ из интернета, просто чтобы протестировать работу РС в течение часа.
  • Crysis 3

    {related=9405=Готовимся расплавить свой компьютер в заключительной части трилогии Crytek}Детище Crytek вышло больше двух лет назад, однако до сих пор остается одним из самых визуально отполированных проектов, который вдобавок до предела нагружает даже современные видеокарты и процессоры.

    Отличительная особенность Crysis 3 - великолепно проработанная растительность, а также изобилующие деталями локации. Если вы готовы посетить джунгли, выросшие на месте современного Нью-Йорка, а также повоевать с врагами во время одной из самых ресурсоемких миссий «Снять с предохранителя», то подготовьте 11 ГБ на жестком диске.

    Middle-earth: Shadow of Mordor

    Вышедшая в конце 2014 года Shadow of Mordor запомнилась многим игрокам по отличной графике. Кое-где она уступает Crysis 3 (таких моментов немного), что компенсируется открытым игровым миром, текстурами высокого разрешения и высококачественными моделями.

    Заняв 25 ГБ на жестком диске, Shadow of Mordor на карте «Нурн» блеснет не только замечательной боевой системой и качественными погодными эффектами - она раскалит ваше «железо» до бела, не оставив свободного места в оперативной или видеопамяти.

    Metro: Last Light Redux

    {related=10866=Разбираем один из лучших постапокалипсисов этого года}Третье место досталось проекту 4A Games, сорвавшему в 2013 году целый ряд наград от подавляющего количества игровых изданий. Мы также похвалили Metro: Last Light причем не только за сюжет и геймплей. В игре потрясающая графика и очень качественные локации.

    Как и оригинальная Metro 2033 , Last Light в свое время оказалась очень требовательной к компьютерному железу, так что игра прекрасно подходит для тестирования современного «хардвэра», причем нагнёт она не только видеокарту, но и процессор. Ну а для тестирования вы можете выбрать такие карты, как «Закат», или «Мертвый город».

    Tomb Raider

    {related=9586=Выживаем в суровом мире вместе с юной Ларой Крофт}Четвертая игра в нашем списке представляет собой экшен в открытом мире, так что тестировать свой РС вы сможете сразу после пролога. Tomb Raider нагрузит, прежде всего, ваш процессор, так как в игре натуралистичная физическая модель, основанная на контроле массы и веса, свойствах огня, воды, ветра и различных материалов.

    Игра также может похвастаться классными визуальными эффектами, качественной реализацией растительности, функцией TressFX, обилием элементов motion capture. В общем, настоящий хит от Crystal Dynamics, да еще и с отличной графикой! Ну как можно пройти мимо?

    BioShock Infinite

    {related=10024=Взлетаем выше облаков в новом шедевре от Irrational Games}Пятым в нашем списке значится BioShock Infinite - один из самых успешных релизов 2013 года, сорвавший множество наград, даже ажиотаж от одного ожидания этой игры помнят до сих пор. Так что если вы не боитесь утонуть в шедевральности, то подготовьте около 20 ГБ.

    Что касается визуальных возможностей, то BioShock Infinite может похвастаться качественными персонажами, запоминающимися локациями и сложными, многочисленными противниками. Все это хорошо нагружает все элементы РС, особенно во время миссий «Гавань Линкора» или «Площадь Тщания».

    Far Cry 4

    Вышедшая осенью 2014 года Far Cry 4 получилась очень запоминающейся с визуальной точки зрения. Тут вам и открытый мир, полный опасностей, отличные модели персонажей, качественные текстуры, замечательные эффекты и так далее. Как только вы пройдете пролог, то сразу оцените визуальное качество.

    Ну а ваш компьютер наверняка оценит все эти прелести по-своему -

    Один из первых обзоров тестирования GTA 5 на разных конфигурациях компьютера.

    Напомню ОФИЦИАЛЬНЫЕ системные требования ГТА 5:

    Минимальные требования:

    • ОС: Windows 8.1, 8, 7, Vista 64 бит (Под Висту рекомендованы видеокарты NVIDIA)
    • Процессор: Intel Core 2 Quad CPU Q6600 @ 2.40GHz (4 ядра) / AMD Phenom 9850 Quad-Core Processor (4 ядра) @ 2.5GHz
    • Оперативная память: 4 Гб
    • Видеокарта: NVIDIA 9800 GT 1 Гб / AMD HD 4870 1 Гб (версия не ниже DX 10, 10.1, 11)
    • ОС: Windows 8.1, 8, 7 64 бит
    • Процессор: Intel Core i5 3470 @ 3.2GHZ (4 ядра) / AMD X8 FX-8350 @ 4GHZ (8 ядер)
    • Оперативная память: 8 Гб
    • Видеокарта: NVIDIA GTX 660 2 Гб / AMD HD7870 2 Гб

    Настройки графики GTA 5:


    Качество графики на разных настройках (низкие, средние, высокие)

    Тестирование видеокарты

    Тестирование проводилось только на максимальных настройках. Тестов для средних/низких и для слабых компьютеров — ПОКА НЕТ .

    Тестирование видеокарт при максимальных настройках ГТА 5 (1920х1080, стандартные текстуры)

    Тестирование видеокарт при максимальных настройках качества GTA 5 (1920х1080)

    Тестирование GPU при максимальных настройках качества (1920х1080, MSAA 8X)

    Тестирование при максимальных настройках качества memory GPU

    Тестирование на потребление видеопамяти. Тест делался в программе MSI Afterburner. Конфигурация и настройки показаны на графике.

    Тестирование процессора

    Тестирование при максимальных настройках качества ГТА5 (1920х1080)

    Загрузка процессорных ядер Intel при максимальных настройках GTA5 (1920х1080)

    GTA V на PC. Прошло уже два десятилетия, но многие до сих пор помнят, как сеяли хаос в оригинальной и GTA 2, будто это было только вчера. Обе игры оказались бомбой. Rockstar действительно удалось взорвать наши мозги, когда они перешли с двухмерной графики на 3D движок в GTA III в 2001 году, что позволило игрокам испытать на себе открытый игровой мир и творить безобразия на просторах Либерти-Сити в режиме от третьего лица.

    Отыскав выигрышную формулу, Rockstar выпустила еще два криминальных симулятора - Vice City годом позже, а затем San Andreas, еще спустя пару лет. Обе игры работали на движке Renderware, как и GTA III, но в 2008 году, с релизом четвертой части GTA были внесены колоссальные изменения как в сам гемплей, так и в графику. Все это оказалось возможно благодаря новому движку, разработанному самой Rockstar - RAGE.

    Традиционно, релиз ПК-версии GTA IV был отложен с весны до праздников 2008 года, хотя игра вышла на компьютеры с расширенными функциями, такими как контроль плотности движения, дальности прорисовки, редактором воспроизведения, пользовательской радиостанцией для собственной музыки игроков, а также возможностью одновременного онлайна до 32 игроков вместо 16.

    Теперь, через 7 лет после релиза GTA IV, фанаты буквально умоляли поскорее выпустить GTA V на PC, которая уже 18 месяцев была доступна владельцам PS3 и Xbox 360. Несомненно, такая популярность игры не в последнюю очередь заслуга колоссальных 265 млн $, потраченных на разработку и маркетинг. Наконец, после ноябрьского релиза версии GTA 5 для консолей текущего поколения, геймеры на этой недели получили свою шанс поиграть в песочнике от Rockstar.

    С другой стороны, Rockstar внести множество усовершенствований в ПК-версию, включая улучшенное разрешение, детализацию, плотность траффика, увеличенную дальность прорисовки объектов, улучшенный ИИ, новых животных, а также расширенную систему повреждений и продвинутые погодные условия.

    Хотя все это очень хорошо выглядит на бумаге, некоторые из предыдущих портов Rockstar разочаровали - в их числе и GTA IV. Хотя Max Payne 3 в этом случае был особым проектом. С первого взгляда, GTA 5 выглядит действительно как хорошо оптимизированный порт на PC, но точно это узнать можно лишь после некоторых тестов.

    Для тестирования игры будут использованы последние дрова для AMD и NVidia видеокарт, 26 графических адаптеров, поддерживающих DirectX 11 в различных ценовых диапазонах. Наша система была оборудована процессором Core i7-5960X. Этот мощный процессор был выбран, чтобы полностью устранить какое-либо влияние недостаточной мощности ЦП на работу видеоадаптеров. Для тестирования мы не использовали Fraps, полностью положившись на встроенный в игру бенчмарк-тест.

    Методика тестирования

    Чтобы использовать встроенный в GTА V инструмент бенчмарка, запустите игру и перейдите в меню «Графика». Затем нажмите «tab», чтобы запустить тестирование.

    Внимание: для правильной работы теста вы должны пройти первую миссию сюжета за Франклина.

    Убедитесь в том, что установили нужные вам графические опции, которые вы хотите проверить, прежде чем запустить тестирование. Сам бенчмарк - это последовательность из пяти уникальных сцен в Лос-Сантосе, которые моделируют широкий спектр актуальных сценариев геймплея. Результаты тестирования будут сохраняться здесь: My Documents (Мои Документы) \Rockstar Games\GTА V\benchmarks.

    Для большей точности результатов теста, мы решили взять среднюю частоту кадров пяти сцен. Однако, как и постоянно меняющийся мир GTA 5, тесты никогда не показывают одинаковые значения. Поэтому мы решили запускать тест для каждой видеокарты три раза и брать среднее значение.

    В общей сложности мы запустили графический тест в GTA 5 более 350 раз. Да уж, это была долгая неделька;)

    GTA 5 была протестирована в трех разрешениях: 1920×1080, 2560×1600 и 3840×2160. Мы тестировали графику при нормальных и очень высоких настройках текстур. Кроме того, игра также была протестирована при включенном FXAA и MSAA x4, а также дополнительных графических настройках.

    Качество текстур установлено на «Нормально»

    Качество текстур установлено на «Очень высокое»

    Включены дополнительные настройки графики

    Сглаживание MSAAx4 «Включено»

    Общие характеристики системы, на которой тестировалась GTA 5 (видеокарту не берем, так как они менялись): Intel Core i7-5960X (3.00GHz); x4 4GB Kingston Predator DDR4-2400 (CAS 12-13-13-24); Asrock X99 Extreme6 (Intel X99); Silverstone Strider Series (700w); Crucial MX200 1TB (SATA 6Gb/s).

    Ниже приводим результаты тестов с различным разрешением и настройками сглаживания и текстур:

    По-прежнему, при игре в разрешении 1080, GTA 5 требует максимальных настроек графики, кроме текстур и сглаживания. В этом тесте отключено сглаживание FXAA и SMAA, а текстуры выставлены на «Нормально». Разрешение 1920х1080 пикселей.

    Для среднего значения в 60 ФПС геймерам будет достаточно видеокарты Radeon HD 7970 или GeForce GTX 680, хотя можно играть и с большим комфортом при наличии GTX 960 и HD 7950/R9 270X

    Графические адаптеры среднего класса, но текущего поколения, такие как R9 285, без проблем показали 60+ ФПС. Видеокарты классом повыше и вовсе перешагнули за 80 ФПС.

    Здесь мы можем наблюдать, что при увеличении разрешения до 2560х1600 видеокартам становится тяжелее поддерживать стабильные 60 кадров в секунду. R9 290X и GTX 970 показали в среднем 59 FPS, а графические процессоры среднего уровня, такие как GTX 770 и R9 285 смогли добраться только до 45 ФПС, в то время как GTX 960 и R9 270X - до 40 FPS.

    Как и ожидалось, GTX Titan X на сегодняшний день - самый быстрый одночиповый графический процессор, который выдал феноменальные 84 кадра в секунду, что делает его на 24% быстрее, чем GTX 980 и более чем на 40% быстрее, нежели R9 290X.

    Ниже два теста на очень высоких настройках текстур:

    С разрешением 2560х1600 и очень высокими настройками текстур:

    Увеличение качества текстур до максимального значения превысило планку в 3 гигабайта VRAM, поэтому нам пришлось включить опцию игнорирования ограничений, чтобы протестировать и те видеокарты, где буфер памяти меньше трех гигабайт.

    В разрешении 2560×1600 мы наблюдаем вполне хорошую производительность R9 290X и GTX 970. Кстати, обе видеокарты показали всего на 2 ФПС меньше, чем при настройках текстур на «Нормально».

    Чтобы составить хоть какую-то конкуренцию GTX Titan X, мы решили использовать две видеокарты R9 295, что позволило обогнать Titan X на целый 1 кадр в секунду.

    С разрешением в 3840х2160

    Тем, кто захочет поиграть в GTA 5 в разрешении 4К, понадобится мощный графический адаптер. Тот же R9 290X смог выдать только 33 ФПС, а GTX 980 - 39 FPS. GTX Titan X показал 47 ФПС, а две карты R9 295X2 - 51 кадр в секунду.

    Продвинутые настройки графики

    В разрешении 2560х1600:

    Включение расширенных графических функций уменьшает производительность GTX 980 на 18%, а R9 290X на 24% - до 45 кадров в секунду. R9 295X2 по-прежнему хорош - 59 ФПС, но GTX Titan X быстрее- 64 FPS.

    В разрешении 3840х2160

    В разрешении 4К видеокарты GTX 980 и R9 290X фактически были уничтожены, выдав всего 30 FPS. GTX Titan X потерял 38% производительности при переходе от разрешения 2560×1600 до 3840×2160, в то время как производительность R9 295X2 и GTX 980 SLI снизилась менее чем на 30%.


    реклама

    В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре Grand Theft Auto 5. C рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке .

    Системные требования

    Минимальные системные требования:

    • Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1, Windows Vista 64 Bit Service Pack 2* (*для запуска рекомендуется видеокарта серии Nvidia);
    • Процессор: Intel Core 2 Quad CPU Q6600 @ 2.40 ГГц (4 CPUs) / AMD Phenom 9850 Quad-Core Processor (4 CPUs) @ 2.5 ГГц;
    • Видеокарта: Nvidia 9800 GT 1 Гбайт / AMD HD 4870 1 Гбайт (DX 10, 10.1, 11);
    • Оперативная память: 4 Гбайта.
    • Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1;
    • Процессор: Intel Core i5 3470 @ 3.2 ГГц (4 CPUs) / AMD X8 FX-8350 @ 4 ГГц (8 CPUs);
    • Видеокарта: Nvidia GTX 660 2 Гбайта / AMD HD 7870 2 Гбайта;
    • Оперативная память: 8 Гбайт.

    реклама

    Сводное тестирование видеокарт

    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Процессор: Intel Core i7-3770K (Ivy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.0 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3500 @ 4600 МГц (1.25 В);
    • Материнская плата: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F14;
    • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
    • Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil Black Dragon GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
    • Дисковая подсистема: 64 Гбайта, SSD ADATA SX900;
    • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
    • Корпус: открытый тестовый стенд;
    • Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).

    Видеокарты:

    • Radeon R9 290X 4096 Мбайт - 1000/5000 @ 1130/5800 МГц (Sapphire);
    • Radeon R9 290 4096 Мбайт - 947/5000 @ 1120/5800 МГц (Sapphire);
    • Radeon R9 285 2048 Мбайт - 920/5500 @ 1100/6500 МГц (Sapphire);
    • Radeon R9 280X 3072 Мбайт - 1000/6000 @ 1150/7000 МГц (Gigabyte);
    • Radeon R9 280 3072 Мбайт - 933/5000 @ 1100/7000 МГц (Sapphire);
    • Radeon R9 270X 2048 Мбайт - 1050/5600 @ 1170/6800 МГц (MSI);
    • Radeon R9 270 2048 Мбайт - 925/5600 @ 1130/6800 МГц (Sapphire);
    • Radeon R7 265 2048 Мбайт - 925/5600 @ 1150/6800 МГц (Sapphire);
    • Radeon R7 260X 2048 Мбайт - 1100/6500 @ 1200/7200 МГц (Sapphire);
    • Radeon R7 260 1024 Мбайт - 1000/6000 @ 1200/6800 МГц (MSI);
    • Radeon R7 250X 1024 Мбайт - 1000/4500 @ 1150/6000 МГц (Gigabyte);

    • GeForce GTX 980 4096 Mбайт - 1126/7012 @ 1320/8000 МГц (Palit);
    • GeForce GTX 970 4096 Mбайт - 1050/7012 @ 1330/8000 МГц (Zotac);
    • GeForce GTX 960 2098 Mбайт - 1126/7012 @ 1350/8000 МГц (Gigabyte);

    • GeForce GTX 780 Ti 3072 Мбайт - 876/7000 @ 1110/7700 МГц (MSI);
    • GeForce GTX Titan 6144 Мбайт - 837/6008 @ 970/7200 МГц (Gigabyte);
    • GeForce GTX 780 3072 Мбайт - 863/6008 @ 1000/7200 МГц (Palit);
    • GeForce GTX 770 2048 Mбайт - 1046/7000 @ 1260/7800 МГц (Zotac);
    • GeForce GTX 760 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1200/7000 МГц (ASUS);
    • GeForce GTX 750 Ti 2048 Mбайт - 1020/5400 @ 1160/6600 МГц (GigaByte);
    • GeForce GTX 750 2048 Mбайт - 1020/5000 @ 1150/6200 МГц (Palit).

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
    • Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 347.88 WHQL и AMD Catalyst 15.3 Beta.
    • Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.1.0.

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440.

    В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

    Видеоролик тестового отрезка:

    Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

    Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

    • Версия 1.0.
    • DirectX 11.
    • Сглаживание – FXAA 3HQ.
    • Размытие при движении – включено.
    • Качество теней – высокое.
    • Качество текстур – очень высокое.
    • Качество фильтрации текстур – анизотропная x16;
    • Дистанция обзора – 100;
    • Глубина детализации – 100;
    • Транспортный поток – 100;
    • Physics mod 2.0 – выключено.

    Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.

    реклама

    Использование видеопамяти и оперативной памяти

    Видеопамять (стандартные настройки)



    Оперативная память

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Мбайт

    Результаты тестов: сравнение производительности

    Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.

    Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт

    реклама

    1920х1080

    Номинал

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики


    Разгон

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560х1440

    Номинал

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики


    Разгон

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Минимальный и средний FPS

    Вступление

    В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в ПК-версии игры Grand Theft Auto V. C рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке .

    Системные требования

    Минимальные системные требования:

    • Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600 @ 2400 МГц или AMD Phenom 9850 @ 2500 МГц.
    • Оперативная память: 4 Гбайта.
    • Видеокарта: Nvidia GeForce 9800 GT 1024 Мбайт или AMD Radeon HD 4870 1024 Мбайт.
    • Операционная система: Windows Vista (SP2) Windows 7 (SP1) и Windows 8/8.1 (только 64-bit).
    • Процессор: Intel Core i5-3470 @ 3200 МГц или AMD FX-8350 BE @ 4000 МГц.
    • Оперативная память: 8 Гбайт.
    • Свободное место на HDD: 65 Гбайт.
    • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 660 2048 Мбайт или AMD Radeon HD 7870 2048 Мбайт.

    реклама

    Сводное тестирование видеокарт

    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Процессор: Intel Core i7-4790K (Devil"s Canyon, L3 8 Мбайт), Turbo Boost / Hyper Threading - off - 4000 @ 4700 МГц;
    • Материнская плата: GigaByte GA-Z97X-UD5H, LGA 1150, BIOS F8;
    • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
    • Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil Black Dragon GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
    • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайта, SSD ADATA SX900;
    • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
    • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
    • Корпус: открытый тестовый стенд;
    • Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).

    Видеокарты:

    • Radeon R9 290X 4096 Мбайт - 1000/5000 @ 1130/5800 МГц (Sapphire);
    • Radeon R9 290 4096 Мбайт - 947/5000 @ 1120/5800 МГц (Sapphire);
    • Radeon R9 285 2048 Мбайт - 920/5500 @ 1100/6500 МГц (Sapphire);
    • Radeon R9 280X 3072 Мбайт - 1000/6000 @ 1150/7000 МГц (Gigabyte);
    • Radeon R9 280 3072 Мбайт - 933/5000 @ 1100/7000 МГц (Sapphire);
    • Radeon R9 270X 2048 Мбайт - 1050/5600 @ 1170/6800 МГц (MSI);
    • Radeon R9 270 2048 Мбайт - 925/5600 @ 1130/6800 МГц (Sapphire);
    • Radeon R7 265 2048 Мбайт - 925/5600 @ 1150/6800 МГц (Sapphire);
    • Radeon R7 260X 2048 Мбайт - 1100/6500 @ 1200/7200 МГц (Sapphire);
    • Radeon R7 260 1024 Мбайт - 1000/6000 @ 1200/6800 МГц (MSI);
    • Radeon R7 250X 1024 Мбайт - 1000/4500 @ 1150/6000 МГц (Gigabyte);

    • GeForce GTX 980 4096 Mбайт - 1126/7012 @ 1320/8000 МГц (Palit);
    • GeForce GTX 970 4096 Mбайт - 1050/7012 @ 1330/8000 МГц (Zotac);

    • GeForce GTX 780 Ti 3072 Мбайт - 876/7000 @ 1110/7700 МГц (MSI);
    • GeForce GTX Titan 6144 Мбайт - 837/6008 @ 970/7200 МГц (Gigabyte);
    • GeForce GTX 780 3072 Мбайт - 863/6008 @ 1000/7200 МГц (Palit);
    • GeForce GTX 770 2048 Mбайт - 1046/7000 @ 1260/7800 МГц (Zotac);
    • GeForce GTX 760 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1200/7000 МГц (ASUS);
    • GeForce GTX 750 Ti 2048 Mбайт - 1020/5400 @ 1160/6600 МГц (GigaByte);
    • GeForce GTX 750 2048 Mбайт - 1020/5000 @ 1150/6200 МГц (Palit).

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
    • Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 350.12 WHQL и AMD Catalyst 15.4 Beta.
    • Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.1.0.

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440.

    В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

    Графические технологии

    Игра Grand Theft Auto V разрабатывалась при тесном сотрудничестве студии Rockstar North и компании Nvidia. Специально к выходу игры калифорнийский гигант выпустил новую версию драйверов GeForce Game Ready 350.12 WHQL. В них вошла оптимизация для долгожданной PC версии Grand Theft Auto V, новые профили SLI и 3D Vision. Данное обновление драйвера рекомендуется для всех владельцев видеокарт GeForce GTX.

    Игра Grand Theft Auto V поддерживает следующие технологии: 3D Vision , , 4K Surround , Dynamic Super Resolution (DSR) , GameStream , GeForce Experience – устанавливающая оптимальные настройки графики за один клик мыши, G-SYNC , Multi Frame Sampled Anti-Aliasing (MFAA) , Percentage Closer Soft Shadows (PCSS) , SLI и TXAA .

    Видеоролик тестового отрезка:

    Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

    реклама

    Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

    • Версия Update 2.
    • DirectX 11.
      • Сглаживание FXAA - включено.
      • Анизотропная фильтрация - Х16.
      • Игнорирование предложенного ограничения памяти - включено.
      • Населенность города - максимальная.
      • Разновидность населения - максимальная.
      • Фокусировочная шкала - максимальная.
      • Качество текстур - очень высокое.
      • Качество шейдеров - очень высокое.
      • Качество теней - очень высокое.
      • Качество отражений - максимально высокое.
      • Сглаживание MSAA для отражений - выключено.
      • Качество воды - очень высокое.
      • Качество частиц - очень высокое.
      • Качество травы - стандартное.
      • Мягкие тени - максимально мягкие.
      • Настройки спецэффектов - максимально высокие.
      • Степень размытия при движении - максимальная.
      • Эффект глубины резкости - включен.
      • Качество сложного затенения (АО) - высокое.
      • Качество тесселяции - очень высокое.

    При проведении данного тестирования встроенный бенчмарк не использовался. Решение исключить его из обзора зрело долго и мучительно.

    Сразу после релиза Grand Theft Auto V он вообще не работал. Вернее запускался и даже кусками выдавал отрывки тестовых сцен, однако все дело портили сюжетные вставки, постоянно «просачивавшиеся» в бенчмарк. Иными словами, получался «винегрет» из сюжетных и бенчмарковых сцен, совершенно непригодных для тестирования.

    Обновление Update 1 исправило этот момент, после чего бенчмарк заработал в нормальном режиме. Однако появилась другая проблема: все видеокарты GeForce безбожно лагали. Такое тестирование даже с большой натяжкой нельзя назвать объективным.

    реклама

    Update 2 «вылечил» вышеуказанную проблему, и все видеокарты успешно проходили пять сцен встроенного бенчмарка. Но вновь появилась проблема именно с ускорителями GeForce. При автоматизации процесса тестирования с помощью скрипта я меняю «settings.xml» на такой же файл с нужными настройками. Таким образом, не заходя в меню настроек, можно автоматически устанавливать необходимые для тестирования установки. Проблема появилась именно при запуске бенчмарка. Для его активации необходимо заходить в меню графических настроек в самой игре. И именно в этот момент она ругается на нехватку видеопамяти у большинства видеокарт Nvidia. Более того, GTAV автоматически сбрасывает настройки до номинальных значений.

    Попытки запустить бенчмарк из командной строки с помощью файла «commandline.txt» и прописать команду «-Benchmark» в ярлык лаунчера игры ни к чему не привели.

    В результате было принято решение отказаться от использования бенчмарка, так как были потеряны четыре драгоценных дня, а тестирование вручную могло затянуться на неприлично большой срок.

    Кроме того, я специально не использовал дополнительные настройки графики, так как они задействовали огромные ресурсы видеокарт. При этом производительность ускорителей снижалась на величину, не столь пропорциональную улучшению качества изображения.

    Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.

    реклама

    Использование видеопамяти и оперативной памяти

    Видеопамять (стандартные настройки)



    Оперативная память

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Мбайт

    Результаты тестов: сравнение производительности

    Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.

    Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт

    реклама

    1920х1080

    Номинал

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики


    Разгон

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560х1440

    Номинал

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики


    Разгон

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Минимальный и средний FPS